Вступительные испытания – Музыкальное искусство эстрады

Перечень вступительных испытаний
1. Исполнение сольной программы
2. Музыкально-теоретическая подготовка

Требования к проведению вступительных испытаний для поступающих на отделение

 «Музыкальное искусство эстрады»

 

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (прошел / не прошел). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по данной образовательной программе.

 

Приемные требования

  1. Исполнение сольной программы

Поступающие должны исполнить:

 

«Инструменты эстрадного оркестра»

фортепиано

 

1)  полифоническое произведение;

2)  произведение крупной формы;

3)  два этюда на разные виды техники;

4)  две разнохарактерные пьесы (одна в эстрадно-джазовом стиле);

 

 

гитара

 

1)  гаммы до 2-х знаков;

2)  произведение академического жанра;

3)  1 – 2  этюда;

4)  1 – 2  разнохарактерные пьесы эстрадно-джазового жанра;

 

 

бас–гитара, контрабас

 

1)  гаммы до 2-х знаков;

2)  произведение академического жанра;

3)  1 – 2  этюда;

4)  1 – 2  разнохарактерные пьесы эстрадно-джазового жанра;

 

 

духовые инструменты: саксофон, труба, тромбон

 

1)  гаммы до 2-х знаков;

2)  произведение академического жанра;

3)  1 – 2  этюда;

4)  1 – 2  разнохарактерные пьесы эстрадно-джазового жанра;

 

 

ударные инструменты:

 

вибрафон

1)  гаммы до 2-х знаков;

2)  одно произведение академического или эстрадно-джазового жанра;

 

ударная установка:

1) исполнение на малом барабане этюда, состоящего из разнообразных  барабанных     элементов (роллы, риффы, форшлаги, парадидлы и т.д.).

2)  исполнение на ударной установке 1-2  этюдов или сольных эпизодов в разных стилях (джаз, фанк, рок и т.д.).

3) исполнение 1-2 пьес на ударной установке под фонограмму (минус один) или        с          составом музыкантов.

 

 

 «Эстрадное пение»

1) 2 разнохарактерных вокальных произведения в эстрадном или джазовом стиле  (с концертмейстером или под фонограмму «минус один»).

2) прочесть стихотворение, басню или отрывок из прозы.

 

 

  1. Музыкально-теоретическая подготовка
  • Сольфеджио (письменно)

Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-10 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 3-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, секвенции тональные;
  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

 

  • Сольфеджио (устно)

Сольфеджирование:

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 6, 17, 71, 102 -108 «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной эстрадной музыки» (М. Серебряный, 1987г).

Слуховой анализ:

  • Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов.
  • Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.
  • Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.
  • Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный).
  • Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней – основной вид. Аккордовые последовательности, включающие 6-8 аккордов.

Форма ответа:

назвать функцию аккорда и вид;

спеть аккорды;

Интонационные упражнения: вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

 

  • Элементарная теория музыки (устно)

Устная форма экзамена по музыкально-теоретической подготовке предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Интервалы»; «Аккорды»; «Лад и тональность»; «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Энгармонизм»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

 

Приём документов на обучение начинается 20 июня 2020 г.

НАЧАЛО ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ – 01 ИЮЛЯ 2020 г.

При подаче заявления  о приеме граждане Российской федерации  предъявляют следующие документы:

– оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

– оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

– 4 фотографии.

 

Срок предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации – до 10 августа 2020 г.

 

ВНИМАНИЕ! Предоставление результатов ОГЭ и ЕГЭ не требуется!