Перечень вступительных испытаний |
1. Исполнение сольной программы |
2. Музыкально-теоретическая подготовка |
Требования к проведению вступительных испытаний для поступающих на отделение
«Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (прошел / не прошел). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по данной образовательной программе.
Приемные требования
- Исполнение сольной программы
Поступающие по классу трубы должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда В.Вурма;
Две разнохарактерные пьесы.
Примерная программа:
В.Пикуль «Хорал»;
Д.Верди «Марш из оперы «Аида».
Поступающие по классу валторны должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника «Лёгкие этюды для валторны»;
Две разнохарактерные пьесы.
Примерная программа:
А.Лядов «Прелюдия»;
И. Бах «Ария».
Поступающие по классу флейты должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника Г. Платонова «Этюды для флейты»;
Две ра знохарактерные пьесы.
Примерная программа:
Х. Глюк – Мелодия из оперы «Орфей»;
В. Цыбин «Тарантелла».
Поступающие по классу гобоя должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника И. Пушечников «Этюды»;
Две разнохарактерные пьесы.
Примерная программа:
П. Чайковский – «Романс»;
Х. Глюк – Мелодия из оперы «Орфей».
Поступающие по классу кларнета должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника Б. Дикова «Этюды для кларнета»;
Две разнохарактерные пьесы;
Примерная программа:
В. Калинников «Грустная песенка»;
Л. Колодуб «Танец» для кларнета.
Поступающие по классу саксофона должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника М. Шапошниковой – «70 этюдов и целевых упражнений для саксофона»;
Две разнохарактерные пьесы.
Примерная программа:
Ф. Мендельсон – «Песня без слов»;
Ж. Лойэ «Соната соль минор» 1 часть.
Поступающие по классу тромбона должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника Г.Страутмана «100 этюдов для тромбона»;
Две разнохарактерные пьесы.
Примерная программа:
Й. Гайдн «Анданте»;
УНП «Журавель».
Поступающие по классу тубы должны исполнить:
гаммы до 2-х знаков включительно;
Два разнохарактерных этюда из сборника Г.Страутмана «100 этюдов для тромбона» (в переложении для тубы);
Две разнохарактерные пьесы.
Примерная программа:
Н.Раков «Вокализ»;
А. Гедике «Танец».
- Музыкально-теоретическая подготовка
- Сольфеджио (письменно)
Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-10 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 3-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:
- различные виды мажора и минора, секвенции тональные;
- пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.
- Сольфеджио (устно)
Сольфеджирование:
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 6, 17, 71, 102 -108 «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной эстрадной музыки» (М. Серебряный, 1987г).
Слуховой анализ:
- Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов.
- Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.
- Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.
- Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный).
- Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней – основной вид. Аккордовые последовательности, включающие 6-8 аккордов.
Форма ответа:
назвать функцию аккорда и вид;
спеть аккорды;
Интонационные упражнения: вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
- Элементарная теория музыки (устно)
Устная форма экзамена по музыкально-теоретической подготовке предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Интервалы»; «Аккорды»; «Лад и тональность»; «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Энгармонизм»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».
Приём документов на обучение начинается 20 июня 2020 г.
НАЧАЛО ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ – 01 ИЮЛЯ 2020 г.
При подаче заявления о приеме граждане Российской федерации предъявляют следующие документы:
– оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
– оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
– 4 фотографии.
Срок предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации – до 10 августа 2020 г.
ВНИМАНИЕ! Предоставление результатов ОГЭ и ЕГЭ не требуется!