Пьер Божан и Пьер Рамо

 

Эти два известных, каждый в своё время, французских хореографов внесли неоценимый вклад в развитие балетного  и  в целом танцевального искусства.    

Пьер (Шарль-Луи) Бошан –французский хореограф, балетмейстер,танцор и композитор. Родился в 1631г. в Версале.  Как  талантливый  хореограф  был в 1664г. назначен  директором  «Academie  de  dance»  и  главным  интендантом придворного балета, а через несколько лет- балетмейстером.

Бошан  первым  стал   выпускать  на сцену дам,  до него раньше мужчины в   женских костюмах исполняли женские роли.

Он старался придать  танцам  оживлённости,  выразительности, ибо до него  ибо  до  него   танец   служил  вставным   номером   в   пьесе,  а  под   балетом понимали исполнение гавота, паваны или какого-либо хороводного танца.

Бошану   приписывается     изобретение   5- ти   основных   позиций   ног  и подчинение танца определённым правилам.

Бошан прожил 74 года и умер в Париже.

 

Его последователем   стал  Пьер   Рамо  (1674 – 1748) также французский    французский танцовщик,  теоретик  балета, основатель  балетного  искусства   разработчик позиций в  классическом  балете. Пьер работал в театре г.Лиона, танцевал  в  Парижской  опере, а также преподавал танцы  испанским  пажам при испанском королевском дворе, а позднее и про французском дворе.

Среди его учеников  была  королева   Испании –  Мария  Луиза  Савойская, Изабелла Фарнезе. королева Франции- Мария Лещинская и др. Имя  Пьера  Рамо  наряду с  Пьером  Бошаром  вошло  в   мировую   культуру как  опытного  педагога,  одного  из   создателей  танца. Оба эти выдающиеся хореографы  стали    создателями   главных  позиций классического   балета-положения   тела   танцора    при    исполнении   классических  танцевальных движений. Пьер Рамо продолжил  развивать работу по  разработке позиций и усовершенствовал их,  в  этом  виде они существуют и  в  наши дни. Толчком к выработке позиций   послужило   фектование.  Выворотность   ноги   стала основой классического балета.  Разворачивались  не  только  ступни носками в  разные  стороны   и поворачивалась вся  нога, начиная  от  тазобедренного сустава.  Следующие   поколения    продолжали   усовершенствия.   Одно  из важных заслуг Пьера Рамо было то,  что он модифицировал запись движений танца, продолжая работу Пьера Бошара и Вауля Оже Фейе.

В 1725г.  П.Рамо   издал  большой  теоретический  труд  по  танцевальному движению  “Руководство    по  танцу”,   где   собраны  все знания по балету.    описание движений,  шагов,  положения  рук,  ног,  корпуса.  И  в  наши  дни труды   П. Рамо  продолжают    издаваться,   представляя    собой    огромную культурную и историческую ценность.