Воспитательная работа в период очно-дистанционного обучения в ГБ ПОУ СК «СККИ»

Уважаемые обучающиеся колледжа!

 В связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 Вы можете на нашем сайте получить не только учебную информацию, но и информацию для развития кругозора, повышения профессиональной мотивации, формирования навыков корпоративной культуры, социокультурного общения. В период, когда временно не проводятся общеколледжные мероприятия, Вы можете посетить online многие всемирно известные галереи и музеи. Посредством активных ссылок вы можете принять участие в конкурсах, фестивалях, используя дистанционный формат.
Желаем вам здоровья, эффективного времяпровождения и обучения! Используйте материалы, подобранные для вас воспитательным отделом для развития личностных, профессиональных качеств.

Инструктаж для обучающихся в ГБ ПОУ СК «СККИ» по охране безопасности жизни в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению коронавирусной инфекции COVID-19

 Дорогие студенты! Вот и наступила долгожданная пора начала учебного года. Но чтобы не омрачать период обучения, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время обучения в колледже не стоит забывать правила личной безопасности.

Защитись от коронавируса

В связи с эпидемиологической обстановкой РЕКОМЕНДУЕТСЯ: 

Чтобы снизить риск заражения, стоит как можно чаще мыть руки. Если такой возможности нет, можно пользоваться антисептиком. Особенно это актуально в местах большого скопления людей и в общественном транспорте.

Пока ситуация не нормализуется, стоит как можно меньше бывать в общественных местах. Чем больше людей находятся в одном посещении, тем выше риск того, что хотя бы один из них будет заражен.

Если у вас наблюдаются признаки ОРВИ, не стоит идти в больницу, нужно вызвать врача на дом. Так риск распространения инфекции, если вы действительно больны, будет минимальным. Если вы нарушите это правило, на карантин отправят не только всех пациентов, которые в это время были в больнице, но и всех врачей, с которыми вы контактировали.

  1. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
  2. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, быть внимательным и осторожным при посадке и выходе на остановках.
  3. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
  4. Не играть в тёмных местах, на свалках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с дорогой.
  5. Всегда сообщать, куда идёшь.
  6. Одеваться в соответствии с погодой.
  7. Находясь дома или в общежитии, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
  8. С пользой проводите свободное время. Больше читайте, повторяйте пройденный материал.

10.НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!!!В 22.00 ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОМА!!

 Успехов в обучении и крепкого Вам здоровья!

[свернуть]
Инструкция по электробезопасности
  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  2. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.
  3. Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, и помнить о мерах предосторожности:

– избегайте перегревания, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;

– не ставьте тяжелые предметы на корпус;

– не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;

– во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе.

  1. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы, отсоедините его от электросети.
  2. Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого оборудования, проводов, розеток и выключателей.
  3. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
  4. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.
  5. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.
  6. В процессе эксплуатации не допускайте возможности повреждения сетевого шнура и нарушения его контактов в вилке. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
  7. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к металлическим частям) немедленно отключить от электросети.
  8. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.
  9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов немедленно сообщите по телефону экстренной службы и покиньте помещение.
  10. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 метров.
  11. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
  12. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
[свернуть]
  1. Инструкция по профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, в иных общественных местах.

 

  1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), убедитесь, что на площадке около двери нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди.

  1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.
  2. Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших членов вашей семьи.
  3. Не носите с собой ценности, деньги, без особой на то необходимости.
  4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
  5. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом необходимо, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
  6. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
  7. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
  8. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света.
  9. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
  10. В целях личной безопасности, профилактики преступлений против вашей личности необходимо:

– стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице;

– никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

– не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

– всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

  1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус или троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.
  2. Избегайте пустых автобусов и троллейбусов. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. Держите на виду свои вещи.

 

2.Общие требования безопасности.

 

1.1. Настоящая инструкция по безопасности для учащихся с целью проведения инструктажа со студентами ГБ ПОУ СК «СККИ».

1.2. Выполнение данного инструктажа по технике безопасности является обязательным для всех студентов образовательного учреждения.

1.3. Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:

нарушение правил дорожного движения;

нарушение правил электробезопасности;

нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;

нарушение правил личной безопасности;

нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (употребление сырой воды и т.п.).

солнечные ожоги и солнечные тепловые удары;

игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;

укус клеща;

катание на воде без сопровождения взрослых;

самостоятельные походы в лес, горы;

долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;

употребление лекарственных препаратов без назначения врача;

табакокурение, употребление алкогольных напитков, ПАВ.

1.4. Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения, помнить инструктаж по ТБ.

1.5. Следует соблюдать правила техники безопасности во время прогулок.

1.6. Необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать временные ограничения при загаре и во время купания.

1.7. Находясь на улице, следует надевать головной убор во избежание солнечного удара. В жаркие дни, когда температура воздуха значительно повышена следует большую часть времени находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

1.8. Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.

1.9. Следует строго соблюдать технику безопасности при использовании газовых приборов.

1.10. Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.

1.11. Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.

1.12. Строго запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 22.00 часов.

1.13. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.

1.14. В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.

1.15. Необходимо соблюдать положения настоящего инструктажа по технике безопасности для студентов ГБ ПОУ СК «СККИ», выполнять в случае необходимости его правила и требования.

 

3. Требования безопасности.

 

3.1. Требования безопасности на улице.

 

3.1.1. Необходимо заранее планировать безопасный маршрут до места назначения и всегда использовать его. Следует выбирать хорошо освещенные улицы и избегать прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Всегда лучше идти длинным путем, если он более безопасный.

3.1.2. Необходимо хорошо знать свой район: обязательно следует узнать, какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени, где находится ближайшее отделение полиции, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д. 3.1.3. Не следует хвастаться и выставлять напоказ дорогие украшения или одежду, сотовый телефон, необходимо крепко держать свои сумки.

3.1.4. Если возле проезжей части дороги нет пешеходного тротуара, следует идти навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.

3.1.5. Если у Вас возникло подозрение, что кто-то целенаправленно преследует вас, следует перейти улицу и направиться в ближайший хорошо освещенный район. Необходимо быстро дойти или добежать до любого дома, магазина или остановки. При возможности необходимо немедленно вызвать полицию.

3.1.6. Если незнакомые люди пытаются увести вас силой, следует сопротивляться любыми доступными способами, громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”.

3.1.7. Строго запрещено соглашаться на какие-либо предложения незнакомых взрослых.

3.1.8. Категорически запрещено куда-либо идти с незнакомыми взрослыми и садиться с ними в машину.

3.1.9. Не следует приглашать к себе домой незнакомых детей, если дома нет никого из взрослых.

3.1.10. Не разрешается играть на улице в темное время суток.

3.1.11. Строго запрещено путешествовать, пользуясь попутным транспортом, необходимо отходить подальше от любого остановившегося около вас транспорта.

3.1.12. Всегда следует сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то необходимо позвонить и предупредить об этом своих родителей.

3.1.13. Следует всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, изученные Вами в колледже, данные правила инструктажа по технике безопасности.

 

3.2. Правила безопасного поведения на дороге.

 

3.2.1. Переходить проезжую часть дороги следует только в специально отведенных для этого местах: по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.

3.2.2. Переходить улицу можно только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу.

3.2.3. Если на улице нет светофора, необходимо оценить ситуацию на дороге: посмотреть налево, затем – направо.

3.2.4. Начав переходить проезжую часть, не следует задерживаться и отвлекаться, если не успели закончить переход, то необходимо задержаться на линии, разделяющей потоки транспортных средств.

3.2.5. Если вдоль проезжей части дороги отсутствует пешеходный тротуар, необходимо идти по обочине дороги навстречу движению транспорта, в этом случае Вы сможете видеть приближающиеся машины.

3.2.6. Ожидать транспортное средство нужно только на посадочных площадках или на тротуаре.

3.2.7. Категорически запрещено бросать бутылки, камни и любые другие предметы на проезжую часть в проезжающий транспорт.

3.2.8. Строго запрещено играть, кататься на велосипедах, скутерах вблизи проезжей части и железнодорожного полотна.

3.2.9. Как следует из Правил Дорожного Движения, управление велосипедом на проезжей части разрешено лицам, достигшим 14 лет, а управление мопедом – лицам, достигшим 16 лет. Помните об этом!

3.2.10. Во время нахождения на железнодорожных путях и при переходе через них, следует быть особо внимательным, необходимо хорошо осмотреться, не идут ли поезда по соседним путям.

3.2.11. Строго запрещено:

окликать человека, переходящего дорогу;

перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

играть возле транспортной магистрали;

пользоваться мобильным телефоном во время перехода проезжей части.

3.2.12. Соблюдайте и помните правила поведения на дороге, требования данного инструктажа перед летними каникулами.

 

3.3. Правила безопасности во время езды на велосипеде

 

3.3.1. Управлять велосипедом на дороге разрешено лицам, достигшим возраста 14 лет;

3.3.2. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается только по крайней правой полосе в один ряд;

3.3.3. Велосипедисты обязаны уступать дорогу другому транспорту, движущемуся по проезжей части. 3.3.4. Во время езды на велосипеде по дорогам и улицам с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

следует пользоваться только таким велосипедом, который подходит вам по росту;

не разрешается перевозить предметы, которые мешают управлять велосипедом;

строго запрещено ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;

не допускается отпускать руль велосипеда из рук;

не разрешается делать на дороге поворот налево;

категорически запрещено двигаться на велосипеде близко к движущемуся транспорту, цепляться за проходящий транспорт.

3.3.5. Велосипедистам строго запрещено:

ездить, не держась руками за руль;

перевозить пассажира на дополнительном сидении;

поворачивать налево.

 

Телефоны экстренного вызова

01 – пожарная охрана и спасатели

02 – полиция

03 – скорая помощь

04 – газовая аварийная слyжба

911 – ЕДДС

8-800-2000-122 – общий детский телефон доверия

112 – служба спасения

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

  1. Права и обязанности студента

 

Самый главный закон нашей страны, Конституция РФ, гласит, что каждый гражданин Российской федерации имеет право на образование. И каждый же имеет полное право на конкурсной основе бесплатно получить высшее или среднее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Но не каждый гражданин России. На этот случай тоже предусмотрены всякие юридические тонкости. В общем студентом учебного заведения становится лицо, зачисленное приказом директора в учебное заведение. С приобретением этого почётного звания, вы не должны забывать, что автоматически в нагрузку вам добавляются, совсем необременительные, с нашей точки зрения, обязанности. А суть их в следующем:

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» студентом является лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры.

Федеральным законом установлены права студентов (как и обучающихся всех других уровней, форм и программ образования) на:

  • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;
  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  • участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения образовательных стандартов;
  • выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией (после получения основного общего образования);
  • освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
  • зачет в установленном порядке результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • отсрочку от призыва на военную службу (см. Военная служба – Отсрочки и освобождение от призыва);
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; · свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  • академический отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет – в порядке, установленном для этих отпусков законодательством;
  • перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • переход с платного обучения на бесплатное обучение в установленном порядке;
  • перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в установленном порядке;
  • восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании; · участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию; · обжалование актов образовательной организации в установленном порядке;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; · пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  • участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научнопедагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
  • направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
  • опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
  • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
  • получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения России по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
  • иные академические права, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами.

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Для ряда категорий студентов предусмотрена государственная социальная стипендия. Если студенты обучаются по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, государственная стипендия (академическая или социальная) устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Размеры и порядок выплаты стипендий Президента РФ, Правительства РФ и именных стипендий определяются их учредителями. Студентам и учащимся средних и высших учебных заведений для освобождения от учебы в случае заболевания выдается справка установленной формы. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях учащемуся предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.

Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет. Академический отпуск может предоставляться неограниченное число раз. Вместе с заявлением о предоставлении академического отпуска студенту надо представить документы, подтверждающие наличие оснований для отпуска, например:

  • заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям);
  • повестку военного комиссариата, содержащую время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу). Решение о предоставлении академического отпуска студентам в десятидневный срок со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) принимает руководитель образовательного учреждения (или уполномоченное им должностное лицо) и оформляет приказом. Студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям, выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб.

Студенты обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, выполнять задания, данные педагогами;
  • выполнять требования устава вуза, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов; · заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • выполнять другие обязанности, установленные федеральными законами и договором об образовании (при его наличии). За неисполнение или нарушение устава вуза, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются:

  • во время болезни, академического отпуска студента;
  • во время каникул;
  • во время отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком;
  • к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Дисциплинарные меры можно обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок отбора и поощрения таких лиц устанавливаются Правительством РФ.

 

  1. Экстремизм – современная угроза

 

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. С конца XX века и до сегодняшнего времени, экстремизм является глобальной проблемой в истории России и мира. Борьба с экстремизмом велась в разные эпохи, но конечных результатов не достигла. Более 75 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (крайние взгляды и меры) Крайнее проявление экстремизма – терроризм. Явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан. Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

  • большое имущественное расслоение населения, которое приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
  • нарастание социальной напряженности.
  • снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
  • отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодые люди, не способные критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. Выделяют несколько видов экстремизма: политический, националистический, религиозный и молодёжный. Последний вид экстремизма в настоящее время является результатом снижения уровня образования, культуры и патриотизма, а также нарушения ценностных и нравственных установок. Проблема экстремизма среди молодёжи сейчас особенно актуальна. Множество факторов способствует усилению экстремистских настроений в обществе. Колоссальный разрыв между богатыми и бедными, порождающий, с одной стороны, ощущение, что вокруг «плавает» огромное количество лёгких денег, с другой – что они недоступны; бессилие и агрессия становятся закономерными чувствами в этой ситуации. Возведённое в норму бытовое неравенство часто насаждается «сверху» посредством высказываний публичных людей и законодательных инициатив. Оказывает влияние и плотность населения в мегаполисах: наверное, почти у всех, в том числе далеких от экстремизма людей, возникает ощущение, что «в этом городе слишком много народу». В маленьких городах действуют иные факторы: отсутствие работы, досуга, «дворовое воспитание» детей и, как следствие, развитие специфических норм и ценностей. Подростки испытывают дефицит способов заработать и вообще проявить себя во взрослом мире, хотя у них есть такая потребность. Экстремистские идеи заполняют пустоту, дают точку отсчета в мире, где не очень понятно, что можно, а что нельзя и почему. В Интернете часто путают два понятия – экстремизм и терроризм. Обычно экстремисты становятся террористами в крайнем случае. Экстремисты не устраивают подрывы машин у зданий правительств, не захватывают социальные учреждения: школы и больницы. А вот уличные акции, которые сопровождаются насилием и рукоприкладством, часты у экстремистов. Экстремисты довольно-таки безобидны для думающих людей, которые уже исповедуют свою систему ценностей. Однако они могут повлиять на подростков. Обычно в Интернете экстремисты романтизируют свой активный протест. Подростки сами полны внутреннего протеста, поэтому поддаются влиянию пропаганды – начинают вести себя агрессивно, асоциально, так, что их не отличить от обычных хулиганов. Группой риска, на которую могут повлиять экстремисты, принято считать подростков с 13-ти лет. В это время активно осуществляется формирование личности. У подростков, которые попадают под влияние экстремистской идеологии меняется манера поведения, они становятся грубыми, резкими, используют жаргонную лексику. Одежда и внешний вид тоже меняются, так как экстремисты обычно действуют под “флагом” какой-либо субкультуры. На страничках в социальных сетях появляются ролики с экстремисткополитическими или экстремистко-религиозными текстами. Иногда подростки пытаются поговорить о политических, социальных, религиозных темах, высказывая суждения, которые носят признаки нетерпимости. Экстремальное поведение: – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

Проявление экстремизма разнообразно:

Крайнее проявление экстремизма- терроризм. На самом деле экстремисты и террористы прикрываются религиозными лозунгами. Ни одна религия на земле не призывает к насилию и не оправдывает террористические акты.

  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
  • Фашизм – это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

 

  1. Профилактика – табакокурения в подростковой среде. Влияние курения на организм подростков

 

Проблема табакокурения в настоящее время приобрела социально-экономический характер и настойчиво требует разработки предупредительных мер в целях защиты интересов личности и общества. По мнению ВОЗ табак рассматривается как «оружие массового поражения». Курение – главная угроза здоровью и основная причина смертности россиян. Расчёты, приведённые ведущими российскими учёными и экспертами ВОЗ, показали, что в Мире курят около 1 миллиарда человек, для которых курение является частью образа жизни. В России курят 44 млн. взрослых – это 40% населения страны: 62%- мужчины, 22% – женщины. Россиянин выкуривает более 17 сигарет в день. В последнее время растёт число курящих среди подростков, молодёжи и женщин. Это катастрофическая тенденция приведёт к дальнейшей деградации россиян и росту смертности от рака, сердечно-сосудистых заболеваний. Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма. Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет. Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ, но ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака лёгких, чем те, кто начал курить после 25 лет. В 15 лет у каждого российского подростка формируется выраженная табачная зависимость. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Этот факт тревожен ещё и тем, что курение активно распространяется среди девочек-подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не меньше, чем мужчин. К сожалению, многие курильщики, даже зная все медицинские аспекты воздействия никотина на организм, обладая достаточно широкой информацией о вреде курения, зачастую не могут отказаться от вредной привычки. Умения отказаться от предложенной сигареты является весьма актуальной проблемой. В самом процессе курения наиболее ярко проявляется стремление подражать взрослым и чувствовать себя взрослым. Подросток при курении копирует все детали этого процесса, характерные для того лица, которому он стремится подражать. У большинства подростков на первых этапах курение вызывает неприятные ощущения (кашель, першение в горле, головокружение, тошноту). Прежде всего от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика. Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки. Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям. Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей. Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. Причины привыкания к курению различны. На первых порах это, как правило, подражание, затем в процессе курения вырабатывается стойкий условный рефлекс, и, наконец, главная причина – развитие при длительном табакокурении пристрастие к никотину – одной из разновидностей наркомании.

При никотиномании развивается характерная наркоманическая зависимость от табакокурении, имеющая определенные стадии:

  • исчезновении даже при частом курении различных неприятных ощущений в организме и появления навязчивого труднопреодолимого желания курить, переносимость никотина на этой стадии высокая и доходит до 10-15 сигарет в день, у курильщика появляется чувство якобы повышающейся при курении работоспособности, улучшения самочувствия.
  • влечение к курению принимает навязчивый характер, при перерыве в курении появляются чувство психического дискомфорта, внутренняя неудовлетворенность, выносливость к никотину повышается, и подросток может выкурить до 20-25 сигарет в день, появляются признаки болезненных нарушений внутренних органов: бронхиты, изменения пульса, колебания артериального давления, появляется расстройство центральной нервной системы в виде нарушений сна, раздражительности; · более тяжелая стадия никотиномании – на этом этапе бросить курить уже довольно трудно, многие пытаются бросить, но вскоре возобновляют курение под влиянием различных причин: уговоры курящей компании, неприятности.

Ученые разработали различные инновации, помогающие бросить курить: · программируемый портсигар, раскрывающийся в первую неделю один раз в час, потом – через каждые полтора часа, а затем – соответственно часа через три-четыре, при этом из него удается выудить лишь одну сигарету, но если курильщик попытается заполучить лишнюю сигарету – механизм выходит из строя без всякой возможности дальнейшего ремонта;

  • зажигалка с табло на жидких кристаллах и блоком логики: цифры на табло показывают количество сигарет, выкуриваемых за день по заданному плану отвыкания и сверх него, сообщается и дневной ритм курильщика, то есть время, прошедшее между двумя выкуренными сигаретами с надписью: «Не спеши!»
  • зажигалка со встроенным миниатюрным устройством при каждом прикуривании исполняет несколько тактов траурного марша;
  • пепельница с вмонтированным звуковым устройством: когда курильщик тушит сигарету, раздается натужный кашель с хрипом и бульканьем как у больного бронхиальной астмой;
  • пластыри;
  • жевательные резинки;
  • конфеты.

Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста.

 

  1. Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность (статья 20 Уголовного кодекса Российской Федерации).

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
  2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
  3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

Достижение установленного УК РФ возраста – одно из общих обязательных условий уголовной ответственности лица (ст. 19 УК РФ). Возрастной критерий ответственности в любой правовой системе неразрывно связан со способностью лица осознавать значение своих действий и руководить ими, т.е. с его вменяемостью. Привлечение малолетнего к ответственности за действия, опасность которых он не сознает, исключает вменяемость и не соответствует целям наказания. Юридически возраст субъекта преступления определяется не в день его рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. При отсутствии документов возраст лица может быть определен на основе заключения судебномедицинского эксперта и днем рождения считается последний день года, указанного в заключении. При невозможности определения года рождения и установлении возраста в пределах минимального и максимального числа лет возраст определяется исходя из их минимального числа, т.е. сомнения толкуются в пользу лица. В п. 4.1 Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила» от 29 ноября 1985 г.), отмечено, что в правовых системах, в которых признается понятие возраста уголовной ответственности для несовершеннолетних, нижний предел такого возраста не должен устанавливаться на слишком низком возрастном уровне, учитывая аспекты эмоциональной, духовной и интеллектуальной зрелости. То есть минимальный предел возраста уголовной ответственности не может быть ниже возраста, когда у человека образуются определенные правовые представления, когда он в состоянии уяснить и усвоить уголовно-правовые запреты.

Уголовный кодекс традиционно сохраняет дифференцированный подход к установлению возраста уголовной ответственности. Согласно общему правилу, определенному в ч. 1 ст. 20 УК РФ, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-летнего возраста ко времени совершения преступления. В ч. 2 ст. 20 УК РФ исчерпывающе перечислены составы преступлений, за которые ответственность наступает с 14-летнего возраста. Выделение преступлений с более низким возрастом уголовной ответственности осуществляется по определенным критериям. При этом высокая степень общественной опасности является не единственным и не основным из них. При дифференциации возраста ответственности учитывается возможность несовершеннолетних по-разному воспринимать и оценивать различные правовые запреты. Поэтому в число преступлений, ответственность за которые наступает с 14 лет, включены лишь такие деяния, общественная опасность которых доступна пониманию в этом возрасте.

Как видно из перечня, речь идет о посягательствах на жизнь, здоровье, половую свободу, отношения собственности и общественную безопасность, т.е. преимущественно об однообъектных преступлениях, выражающихся в активных действиях, повлекших материальные последствия по объективной стороне, общественная опасность которых носит очевидный характер. Другим критерием является форма вины: лица в возрасте от 14 до 16 лет не несут ответственности за неосторожные преступления. Исключением может считаться ст. 267 УК РФ об ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение смерти или тяжкого вреда здоровью человека.

Существенную роль играет также и относительная распространенность преступлений, совершаемых в подростковом возрасте: перечисленные в ч. 2 ст. 20 УК РФ составы представляют основную долю в структуре преступности несовершеннолетних. Некоторые преступления со сложным составом сопряжены с действиями, которые сами по себе образуют другие преступления. Например, состав бандитизма является оконченным с момента создания банды, и поэтому совершенное бандой разбойное нападение требует квалификации по правилам реальной совокупности этих преступлений, как это предусмотрено ст. 17 УК РФ. Если ответственность за составное преступление наступает с 16 лет, а за действия, входящие в него в качестве элемента, – с 14 лет, то при совершении этих действий субъектом в возрасте от 14 до 16 лет их следует квалифицировать с учетом правил ст. 20 УК РФ. Так, если банда совершила разбойное нападение, то ее участники в возрасте старше 16 лет несут ответственность как за бандитизм, так и разбой, а в возрасте от 14 до 16 – только за разбой (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»). Иногда в самом тексте УК прямо указывается, что субъектом конкретного преступления может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, например, в ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста), ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ч. 2 ст. 157 УК РФ (злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей). В других случаях преступление в силу его особенностей не может быть выполнено несовершеннолетним, например, фальсификация избирательных документов (ст. 142 УК РФ), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ), злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК РФ), а также все преступления, субъектом которых является военнослужащий или лицо, занимающее государственную должность. Сюда же относятся преступные нарушения различных правил безопасности на транспорте, во взрывоопасных производствах и т.д., поскольку законодательством о труде запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на работах, связанных с такими вредными или опасными условиями труда. Часть 3 ст. 20 УК РФ устанавливает, что не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетний, который в силу такого отставания во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. В связи с этим в число обстоятельств, подлежащих установлению при расследовании и судебном рассмотрении дела о преступлении, совершенном несовершеннолетним, входит также вопрос о том, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (ч. 2 ст. 421 УПК РФ). Пленум ВС РФ указал, что при наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии несовершеннолетнего, в силу ст. ст. 195 и 196, ч. 2 ст. 421 УПК РФ следует назначать комплексную психологопсихиатрическую экспертизу в целях решения вопроса о его психическом состоянии и способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела.

 

КУЛЬТУРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ.

 

Из соображения безопасности многие культурно-массовые мероприятия отменены. Однако вместе с тем, появилась возможность посещать многие музеи, выставки, театры в режиме онлайн, послушать аудиокниги. Просвещаемся!

 

  1. 1. Эрмитаж
  2. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
  3. Третьяковская галерея

Всем заинтересованным – на заметку! Гулять по залам легендарной Третьяковской галереи теперь возможно не выходя из дома или офиса. Всего-то, необходимо зайти на новую часть сервиса вездесущего Яндекса. Ссылка находится здесь –“Яндекс.Карты”

В зале Третьяковки. У картины “Явление Христа народу”

С помощью панорамных снимков высокого разрешения можно просмотреть:

  • всю коллекцию здания в Лаврушинском переулке (старая Третьяковка), где представлена живопись от древнерусских икон до начала XX века
  • собрание русского и советского искусства XX века, которое хранится на Крымском валу
  • прогулку по дому-музею Виктора Васнецова (кто не знает – дом-музей является частью Третьяковской галереи)
  • музею-квартире Апполинария Васнецова (квартира знаменитого художника и по совместительству брата Виктора Васнецова в районе Чистых прудов в Москве так же часть галереи)
  • музею-мастерской скульптора Анны Голубкиной (часть галереи) Внимание: временные выставки в виртуальную модель музея не включены. Всем хороших прогулок!
  • Архип Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. 1880 год. Находится в залах Старой Третьяковки в Лаврушинском переулке

Третьяковская галерея – знаменитый музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым, имеющим одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства начала XX века. С 1985 года на Крымском Валу 10 была открыто дополнительное помещение Третьяковской галереи. Сейчас в здании располагается постоянная экспозиция «Искусство XX века». Частью Третьяковской галереи является Музей-храм = Святителя Николая в Толмачах, в котором представлена в знаменитая икона Владимирской Божьей матери. В комплекс музея в Лаврушинском переулке входят предназначенные для временных выставок Инженерный корпус и Выставочный зал в Толмачах.

В доме-музее Виктора Васнецова (Третьяковская галерея)
Яндекс карты-Третьяковская галерея на Лаврушинском

В зале Врубеля Третьяковской галереи на Лаврушенском переулке

Для удобства привожу еще раз ссылку виртуальную прогулку- “Яндекс.Карты”

На сайте так же доступны виртуальные прогулки по паркам и дворцам Петергофа, по Храму Христа Спасителя в Москве, по загадочному особняку Максима Горького в Москве, территории и оранжерее Аптекарского огорода, паркам Царского села.

 

4. Спектакли московских театров (онлайн-спектакли)

 Театры Москвы

Москва – это не только крупнейший мегаполис, столица, но еще и культурный центр страны, в которой большое количество музеев, библиотек и, конечно же, театров.

Спектакли Московских театров

 

Московская жизнь театра началась в XVI-XVII веке, именно в этот промежуток времени в Москве стали появляться театральные труппы, которые ставили свои первые постановки. В настоящее время столица нашей родины насчитывает порядка 150 актерских коллективов и, судя по официальным данным порядка 160 театральных сцен, причем некоторые из них располагаются в зданиях, которые представляют собой памятники культуры.

И, несмотря на такое огромное число храмов Мельпомены сосредоточенно в одном мегаполисе, достать вожделенный билетик не так-то просто, особенно это касается театра на Таганке и театра Сатиры. Не меньшей популярностью пользуются среди зрителей и другие театры Москвы.

Хотя еще совсем недавно многие предрекали драматическому театру постепенное угасание, однако они оказались не правы, век театрального искусства еще не истек, и он еще очень долго будет радовать зрителей, подтверждением тому стали переполненные залы. В настоящее время, у сценического искусства открылось второе дыхание.

Тем более что театры Москвы также разнообразны и многолики, как и сами москвичи. Причем у каждого есть свои поклонники, так классические спектакли Московских театров предпочитают одни зрители, другие же рукоплещут оперным певцам. Есть те, кто годами ходят только на спектакли Малого театра, другие же наслаждаются балетными выступлениями. Кому-то кажется, что нет никого лучше, чем Юрий Любимов из «Таганки». А есть те, кто заливается слезами от нахлынувших чувств на «Чайке», «Вишневом саде» или «Молодой гвардии». Кто-то не может сдержать восторга при виде Зельдина на спектакле «Учитель танцев», а другим нужен только Гоша Куценко, который играет в Ladies’ Night. Любители классического пения всегда ждут с нетерпением открытия сезона московских музыкальных спектаклей. Ну, а перед тем, кто еще не смог определиться со своими предпочтениями встает дилемма, в какой театр пойти. В этом случае лучше всего посетить гордость нашей родины – Большой театр.

Несмотря на то, что мнение зрителей о том, что собой представляет такое понятие, как лучшие спектакли, обычно разнится, бесспорным остается то, что посетить театр — это самый приятный и интересный способ провести свое свободное время, чтобы потом обсудить с близкими увиденное, еще раз пережить то, что происходило на сцене.

Спектакли Московских театров смотреть онлайн вы можете на нашем видео портале AllTheater.RU

Похожие категории

МХТ им. А.П. Чехова

 

МХАТ им. М. Горького

 

Театр им. Е.Б. Вахтангова

 

Театр им. А.С. Пушкина

 

Театр им. М.Н. Ермоловой

 

Театр им. Н.В. Гоголя

 

Театр им. Вл. Маяковского

 

Театр им. Моссовета

 

Электротеатр Станиславский

 

Малый театр

 

ЦАТРА

 

РАМТ

 

Театр Современник

 

Театр Сатирикон

 

Театр Ленком

 

Театр на Таганке

 

Театр Сатиры

 

Театр п/р О. Табакова

 

Театр на Малой Бронной

 

Мастерская Петра Фоменко

 

Театр Романа Виктюка

 

Театр на Юго-Западе

 

Школа современной пьесы

 

Театр Et Cetera

 

МТЮЗ

 

 

  1. Музей исторических искусств. Вена
  2. Прадо. Более 11 тыс. произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем), тематический поиск
  3. Онлайн-коллекция музея Гуггенхайм
  4. Видео-галереяNASA
  5. Смитсоновский музей
  6. Национальный музей в Кракове
  7. Музей изобразительных искусств в Будапеште

 

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.

 

  1. Как справиться с возможным стрессом при временном нахождении ребёнка вне дома

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома:

советы детского психолога

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая».

Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями.

Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.

Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы.

Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам.

С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

 

 

  1. Рекомендации «АНТИСТРЕСС» на каждый день

 

Очень важно для профилактики стресса и поддержания полноценного психического здоровья ежедневно наполнять себя позитивными впечатлениями и эмоциями. Есть различные способы и средства всего того, что может помочь отвлечься от переживаний, но у каждого конкретного человека, обычно есть свои индивидуальные способы как улучшить настроение. Стоит их вспомнить, даже записать, повесить на видное место и по возможности применять каждый день — позволить себе радоваться каждому дню своей жизни.

Есть несколько общих рекомендаций с которых Вы можете начать или выбрать что-то из предложенных вариантов для себя:

  1. У многих людей срабатывает негативный стереотип жизненного восприятия. Попробуйте отслеживать данные мысли и менять на позитивные, хотя бы в течение 2 – 3 месяцев. Попробуйте определить наличие иррациональных идей и установок в своем мышлении, например: «долженствования» (я должен…, мне должны…, так должно быть), «обобщения» (всегда происходит…, всё у меня не так…), «катастрофизации» (это конец света…, это беда…). Пробуйте менять на противоположные по смыслу, заменяйте слова: «должен» – на слова: «может, могу, хочу…», «всегда» – на: «иногда, в каких-то случаях», «беда» – на слова: «проблема, вопрос». Если сначала будет необходимо приложить к этому усилия, то через некоторое время Вы заметите, что отслеживать и менять мысли становиться все быстрее легче. А в скором времени и жизнь приобретет другой более оптимистичный оттенок.
  2. Делайте паузы в длительной как физической, так и в умственной работе, помните, что важно отдыхать (по 5-15 минут) еще до того, как организм устал, тогда Ваша работоспособность будет намного больше. Старайтесь чередовать физическую и умственную деятельность.

Применяйте на выходных физический активный отдых: прогулки, плавание, игры в теннис, бадминтон, баскетбол, поездки на лошадях, танцы; зимой — лыжные прогулки, катание на коньках… Если у вас физическая работа, то используйте для отдыха интеллектуальные занятия: чтение, прослушивание музыки, рисование, игры в шахматы, шашки… Делайте ежедневно зарядку или подвигайтесь под любимую музыку, хотя бы в течение 5 минут.

  1. Так как человек существо социальное, проявляйте социальную активность, ходите в театры, кино, музеи, участвуйте в лекциях, семинарах, мастер-классах по творчеству, парадах, проявляйте интерес к выставкам, встречам с поэтами, писателями. Интересуйтесь жизнью и интересными событиями Ваших друзей, организовывайте дружеские встречи, сюрпризы, поздравляйте друзей с праздниками. Участвуйте в качестве волонтера в жизни детей из детских домов или в жизни пожилых людей из домов престарелых.
  2. Интересуйтесь новой еще неизвестной Вам информацией: блюдами различной национальной кухни, иностранными языками, которых Вы еще не знаете, национальной одеждой, культурой различных народов. Изучайте энциклопедии, разгадывайте кроссворды…
  3. Займитесь собой, своим внешним видом: покрасьте волосы в новый цвет, запишитесь в тренажерный зал, сделайте массаж, ароматную ванночку для рук, ног или другую косметическую процедуру, маску, пиллинг, маникюр… Интересуйтесь методами оздоровления и очищения организма. Посещайте бассейн, если нет противопоказаний посещайте сауну, баню. Употребляете в пищу полезные продукты, витамины. Узнайте о продуктах антидепрессантах (существует ряд продуктов для повышения настроения: бананы, свекла, шоколад…). Больше спите, старайтесь высыпаться в сутки столько часов, сколько Вам необходимо (для женщин рекомендуется не меньше 8 часов сна ежедневно).
  4. Общайтесь с природой, животными, гладьте Ваших питомцев почаще. Давно известно, что проглаживание кошки в течении 5-10 минут может снижать тревогу, нормализовать АД, снимать головные боли. Покормите птиц, сделайте кормушку или скворечник. Выращивайте и разводите цветущие растения дома в горшочках, дарите цветы вашим близким и далеким знакомым. Занимайтесь посадками привлекательных растений в своем саду или огороде, на балконе, даже около городских домов есть небольшие участки, посадив цветы, на которые, Вы сможете любоваться результатами своего труда.
  5. Обновите Ваше жилище: поменяйте обои, передвиньте мебель или просто наведите порядок и украсьте комнату новыми предметами и идеями.
  6. Используйте любимые ароматы духов или ароматные масла, палочки, свечи. Окружите приятными ароматами в процессе водных и гигиенических процедур, используя душистые пену, мыло, гели для душа. Пейте чай с добавками мандарина, он обладает антистрессовым эффектом, или другими ароматными добавками, приносящими вам удовольствие.
  7. Не замыкайтесь в себе, своих проблемах, найдите человека, который с удовольствием выслушает Вас, и попросите его об этом. Высказанная проблема, как правило, обретает конкретный размер и часто становится намного меньше, чем нам казалось. Общайтесь с более опытными людьми об интересующих Вас вопросах. Попробуйте посетить психолога, психотерапевта, обычно это приносит больше пользы, чем мы ожидали.
  8. Осваивайте дыхательные, релаксирующие или медитативные техники расслабления и гармонизации эмоционально-личностной сферы, попробуйте йогу, цветотерапию, арт-терапию, музыкотерапию… Подберите то, что подходит и помогает именно Вам!

 

  1. Рекомендации для педагогов при очно-дистанционном образовании

 

Очно-дистанционное образование имеет ряд своих особенностей:

  • удаленность,
  • опосредованное общение,
  • преобладание самоконтроля учащихся над контролем со стороны педагога.

В своей работе очно-дистанционный педагог сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности учащихся, в выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации обучения, создания благоприятного социальнопсихологического климата в группе.

При очно-дистанционном обучении чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями обучающихся (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников.

Остановимся на двух наиболее важных с психологической точки зрения моментах – эмоциональном состояния участников дистанционного обучения и проблеме повышения мотивации.

Характерный для очно-дистанционного обучения ряд особенностей влияет на психоэмоциональное состояние участников. Когда процесс образования интересен, затрагивает учеников эмоционально, он становится гораздо более эффективным.

С одной стороны, отсутствие непосредственного контакта между обучающимися и преподавателем, снижает степень личного влияния педагога на эмоциональное окрашивание получаемых знаний. С другой стороны, при дистанционном обучении основной упор делается на активизацию творческих способностей, инсайты, в этом плане здесь больше возможностей для переживания положительных эмоций от достижений, результатов обучения.

При очно-дистанционном образовании обучающиеся получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений, ведь общаясь, мы всегда так или иначе эмоционально реагируем на окружающих. Поэтому желательно создавать объединения обучающихся, включать мероприятия, направленных на командообразование с целью сплочения очно-дистанционной учебной группы, моделировать ситуации командного взаимодействия, что будет обогащать эмоциональные переживания обучающихся, повышает эффективность взаимодействия между ними и усвоение знаний.

В поисках методов повышения мотивации участников дистанционного образования можно обратиться к модели американского исследователя Джона Келлера, состоящей из четырех компонентов – внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность. Для поддержания мотивации обучающегося, важно заинтересовать его, привлечь внимание, убедить в важности и ценности обучения, поддержать уверенность в себе и повлиять на формирование чувства удовлетворения от достигнутых результатов.

Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Важно заинтересовать слушателей спорными, неожиданными, оригинальными идеями. Этому может способствовать проведение проблемно ориентированных дистанционных семинаров, дискуссий, форумов, стимулирующих участие слушателей в обсуждении, обращение к их личному опыту. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала.

Содержание урока должно представлять практическую ценность для обучающегося, соотноситься с его личными целями. Поэтому желательно использовать понятные ребятам термины и примеры, предоставлять информацию о том, как данная учебная программа поможет им стать более компетентными, эффективными.

Важно укреплять уверенность пользователя учебного курса в том, что он успешно овладевает материалом и справляется с поставленными задачами. С этой целью желательно предоставлять обучающемуся возможность добиваться промежуточных результатов, создавать ситуации успеха. Обращаться к эмоциям обучающихся относительно приобретаемых в процессе обучения знаний или опыта, если они положительные – уверенность возрастает.

Следует всячески поощрять качественное выполнение заданий в рамках курса, отмечать достижения. Соответствие результатов обучения ожиданиям учащегося формирует ощущение удовлетворенности.

Уважаемые педагоги,

желаем вам успехов в данном формате работы!

Помните,

вы всегда можете обратиться за помощью к педагогу-психологу ГБ ПОУ СК «СККИ» Афон Лилии Алексеевне

 

  1. Рекомендации для подростков испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в учебных заведениях введена очно-дистанционная или удаленная форма обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.

Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться:

– мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека;

– спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться;

– делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей.

Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения. Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом? Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

  1. Рекомендации родителям студентов, временно находящихся на очно-дистанционном обучении

 

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от колледжа по организации очно-дистанционного обучения детей.

Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации колледжа. Колледжу также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в очно-дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. Родители и близкие студентов могут повысить привлекательность очно-дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

 

6.Советы для студентов:

 

Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги. Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать. Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим. Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.

Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:

не отслеживать постоянно сообщения в медиа; ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня); переключаться на другие дела и заботы. Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности;

разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

 

АУДИОКНИГИ

 

Б. Васильев – А зори здесь тихие…

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Профилактика наркомании

Видео ролик «Сделай правильный выбор»

Безопасность на дорогах

Видео ролик «Зачем нужны ремни безопасности»

Классный час «Терроризм — угроза, которая касается каждого»

Информационный фильм о том, как не стать жертвой террористов

 

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Онлайн тестирование на знание фильмов о Великой Отечественной войне по ссылкам:

https://smtimes.ru/movie/ugadaj-film-pro-vojnu-po-kadru/

https://onlinetestpad.com/ru/test/158572-filmy-o-velikoj-otechestvennoj-vojne

Тест. Великая Отечественна

Тест. Великая Отечественная. Военные действия

Просмотр кинофильмов военной тематики.

Фильмы о войне онлайн:

https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show

https://www.ivi.ru/movies/voennye/ru

https://megogo.ru/ru/films/genres_military

Викторина Величайшие полководцы и воины

 

Герои России 6 рота высота 776 (документальный фильм): https://youtu.be/TSOqK5FwC2o

Суворов (история о выдающемся полководце): https://youtu.be/GxzCcAYXGQM

Мастер-класс по изготовлению «Брошей из георгиевских лент»

https://youtu.be/OKqlNqikEjo

https://youtu.be/YgG6hoFEvII

https://youtu.be/c9I7Wkxpb0M

 

Конкурс «Мы — наследники Победы!» в формате онлайн. Сбор, обработка, оформление информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Участие в проекте «Дорога памяти».

https://foto.pamyat-naroda.ru/

 

Профилактика противоправного поведения и преступления среди студентов

 

Информационный материал: «Профилактика противоправного поведения и правонарушения. Алкоголь. История одного обмана»

 

Информационный материал: «Профилактика противоправного поведения и правонарушения. Секреты манипуляции, табак»

 

Информационный материал: «Профилактика противоправного поведения и правонарушения. Всемирный день против наркотиков»

 

Информационный материал: «Профилактика противоправного поведения и правонарушения. Алкоголь Незримый враг»

 

Информационный материал: «Профилактика противоправного поведения и правонарушения. Всемирный день без табака»

 

Информационный материал: «Профилактика противоправного поведения и правонарушения. Секреты манипуляции, алкоголь»

 

Информационный материал: «Способы и приемы борьбы с постоянным откладыванием важных дел. Информация для повышения мотивации к своей деятельности»

 

Информационный материал: «Приемы вербального и невербального общения. Информация для улучшения своей коммуникации»

 

Информационный материал: «Расставление жизненных приоритетов»

 

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних