Эти два известных, каждый в своё время, французских хореографов внесли неоценимый вклад в развитие балетного и в целом танцевального искусства.
Пьер (Шарль-Луи) Бошан –французский хореограф, балетмейстер,танцор и композитор. Родился в 1631г. в Версале. Как талантливый хореограф был в 1664г. назначен директором «Academie de dance» и главным интендантом придворного балета, а через несколько лет- балетмейстером.
Бошан первым стал выпускать на сцену дам, до него раньше мужчины в женских костюмах исполняли женские роли.
Он старался придать танцам оживлённости, выразительности, ибо до него ибо до него танец служил вставным номером в пьесе, а под балетом понимали исполнение гавота, паваны или какого-либо хороводного танца.
Бошану приписывается изобретение 5- ти основных позиций ног и подчинение танца определённым правилам.
Бошан прожил 74 года и умер в Париже.
Его последователем стал Пьер Рамо (1674 – 1748) также французский французский танцовщик, теоретик балета, основатель балетного искусства разработчик позиций в классическом балете. Пьер работал в театре г.Лиона, танцевал в Парижской опере, а также преподавал танцы испанским пажам при испанском королевском дворе, а позднее и про французском дворе.
Среди его учеников была королева Испании – Мария Луиза Савойская, Изабелла Фарнезе. королева Франции- Мария Лещинская и др. Имя Пьера Рамо наряду с Пьером Бошаром вошло в мировую культуру как опытного педагога, одного из создателей танца. Оба эти выдающиеся хореографы стали создателями главных позиций классического балета-положения тела танцора при исполнении классических танцевальных движений. Пьер Рамо продолжил развивать работу по разработке позиций и усовершенствовал их, в этом виде они существуют и в наши дни. Толчком к выработке позиций послужило фектование. Выворотность ноги стала основой классического балета. Разворачивались не только ступни носками в разные стороны и поворачивалась вся нога, начиная от тазобедренного сустава. Следующие поколения продолжали усовершенствия. Одно из важных заслуг Пьера Рамо было то, что он модифицировал запись движений танца, продолжая работу Пьера Бошара и Вауля Оже Фейе.
В 1725г. П.Рамо издал большой теоретический труд по танцевальному движению “Руководство по танцу”, где собраны все знания по балету. описание движений, шагов, положения рук, ног, корпуса. И в наши дни труды П. Рамо продолжают издаваться, представляя собой огромную культурную и историческую ценность.